Реклама в Интернет       Все Кулички
ТОСКА (Дж.Пуччини)

ТОСКА (опера Дж.Пуччини)

Саратовский академический театр оперы и балета
Премьера—
29 апреля 2004г.

театральный режиссёр и сценограф

Андрей Сергеев

Опера Джакомо Пуччини «Тоска» является безусловным шедевром и украшает репертуар оперных театров мира вот уже более 100 лет. Сюжет «Тоски» хорошо известен, музыка любима. И, тем не менее, постановка этой оперы требует, на мой взгляд, безусловного следования партитуре, максимальной приближенности к драматургическому замыслу композитора и, главное, принципиальный отказ от приемов современной «авторской» режиссуры в стиле постмодернизма, способных разрушить эстетическую целостность этого произведения. Являясь символом веризма «Тоска» требует от постановщика соответственного метода режиссуры, ориентированного, прежде всего, на актера – певца, лаконичного стилистически точного оформления, сознательного отказа от какого-либо постановочного произвола и режиссерского самовыявления».

 

Андрей Сергеев

Режиссер и сценограф Андрей Сергеев не ставил себе задачу придумать свою, оригинальную историю, перпендикулярную сюжету о пламенной любви певицы Флории Тоски и художника Марио Каварадосси, трагически прерванной и погубленной злодеем Скарпиа.

«Тоска» - опера больших страстей. И Сергеев честно, не обинуясь, выстроил простой и внятный сценический ряд, особое внимание уделив эмоциональному состоянию героев, жизненно правдивому развитию характеров и естественности поведения актеров. Используя при этом самые, казалось бы, затертые постановочные клише, накрепко приросшие к «Тоске» за время ее богатой и подробной сценической судьбы.

Оказалось, что непритязательный, на первый взгляд, культурный ход и есть самый верный и востребованный. Во всяком случае, для широкой саратовской публики; да и для любого усталого пресыщенного зрителя, изнуренного постмодернизмом и концептуализмом, такое вот бесхитростное, сердечное и наивное прочтение - что глоток свежего воздуха в загазованном мегаполисе.

Саратовская «Тоска» задевает за живое; теплый, органичный, безумно искренний и внутренне логичный спектакль, где каждая деталь - на своем месте, а предсказуемость сценической картинки - экспрессивные скульптуры «под барокко» в храме, плюшевая козетка в сцене Скарпиа с Тоской - нисколько не раздражает, но, напротив, несет некий позитивный, утвердительный смысл.

Если воспринять сугубый консерватизм спектакля с этой точки зрения, то далее можно с чистой совестью наслаждаться музыкой Пуччини, роскошным видеорядом, пением и актерской игрой, не отвлекаясь на то, чтобы привычно напрягать извилины, силясь понять зашифрованное в тексте режиссерское послание (то, чем мы занимаемся, смотря более радикальные по языку и эстетике постановки).

 

Гюляра Садых-заде, gzt.ru

Постановка и сценография Андрея Сергеева

 

Флория  Тоска—О. Кочнева / С.Костина

Марио Каварадосси—О.Ковтуненко / А. Иванов

Барон Скарпиа—А.Багмат / Ю. Григорьев

Тюремщик— н.а. СССР   Ю.Попов

 

Хор и оркестр

Саратовского академического театра оперы и балета

Хормейстер — засл. арт. России Л.Тадтаева

Художественный руководитель театра и главный дирижер

н.а. России Юрий КОЧНЕВ

Спектакль—номинант национальной театральной премии «Золотая Маска»

Отзывы о спектакле...

Подпись: © Copyright 2007-2016        All Rights Reserved