Реклама в Интернет       Все Кулички
ЦАРЬ ИУДЕЙСКИЙ (А.Глазунов)

ЦАРЬ ИУДЕЙСКИЙ (опера А.Глазунова)

Саратовский академический театр оперы и балета
Премьера—
22 мая 2014г.

опера в 3-х действиях
Либретто Великого князя К. Романова

 

Постановка и сценография Андрея Сергеева

 

Балетмейстер - Кирилл Симонов

Художник-постановщик —  Сергей Болдырев

 

Солисты, хор и оркестр

Саратовского академического театра оперы и балета

Хормейстер — Анна Вильперт

Художественный руководитель театра и главный дирижер

н.а. России Юрий КОЧНЕВ

Подпись: © Copyright 2007-2016        All Rights Reserved

Отзывы о спектакле...

театральный режиссёр и сценограф

Андрей Сергеев

В Саратовском театре оперы и балета на XXVII Собиновском Фестивале 22 мая 2014г. состоялась премьера оперы А.Глазунова «Царь Иудейский».

 

«Мне пламенно хотелось... удовлетворить потребность в зрелищах, душу возвышающих... Хочется верить, что проповедь добра, правды и красоты восторжествует», — так высказался о замысле своего последнего драматического произведения «Царь Иудейский» автор, двоюродный дядя Николая II, известный всей России писатель, поэт, президент Петербургской Академии наук.


После написания произведения Святейший Синод сделал все возможное, чтобы не допустить его на театральные подмостки. Тем не менее единственная премьера состоялась 9 января 1914 года в придворном театре Эрмитажа. Спустя ровно сто лет целостную музыкально-драматическую композицию
«Царь Иудейский» возродил коллектив Саратовского оперного.

 

Пьеса рассказывает о событиях последних дней земной жизни Спасителя. По цензурным соображениям в пьесе нет действующих лиц, изображающих Иисуса, апостолов и Богоматерь. Но их присутствие настолько ощутимо благодаря великой музыке Александра Глазунова! Браво, оркестр! Браво, маэстро Кочнев! Зритель становится свидетелем торжественного входа Иисуса в Иерусалим. Суд Пилата и крестный путь на Голгофу, распятие и смерть Христа, Великая Суббота и чудо Светлого Воскресения — белый стих, музыка, игра цвета в полной мере передают картину перерождения мира. От мрака к свету. От громового крика прокуратора: «Чтооооооо?!!!!!», обрекающего его на тысячелетние пытки, физически ощущаешь боль в сердце. И, как ни странно, именно эта реакция Пилата звучит призывом: «Храните Бога в себе». Грандиозное впечатление производит жена прокуратора Прокула. Она властна и непокорна в начале действия. Ступив на путь к вере, Прокула спокойно-уверенна и умиротворена. Эта роль обнаружила в солистке Академоперы Марине Демидовой мощный дар драматической актрисы. Синтетический жанр спектакля явил зрителю уникальное зрелище. Продолжительные овации свидетельствовали о том, что он стал большим событием российского музыкального театра.

© Саратовский театр оперы и балета